Будущее наступает: Стриминг игр из облака и с консолей

0

Полтора года назад я завладел довольно необычным устройством под названием GPD Win. Это карманный ноутбук с Windows 10 и встроенным геймпадом, что по задумке производителя превращает его в игровую консоль. Конечно, аппаратное обеспечение устройства очень скромное, поэтому комфортно на нём чувствуют только довольно старые игры и всякие платформеры. И хотя я запускал на нём даже TES V: Skyrim без особых проблем, всё равно предпочёл другой вариант использования GPD Win. У меня дома находится Xbox One, который я включаю довольно редко из-за нехватки времени. Но почему бы мне не использовать его в дороге? Тем более Microsoft в своём приложении Xbox для Windows 10 предусмотрела возможность стриминга с консоли.

GPD Win, с которого началась моя стриминговая история игр

Я решил некоторые проблемы с доступом к своему Xbox One вне дома сначала с помощью VPN, а затем с помощью проброса портов на роутере и специального скрипта, удалённо включающего консоль. Как я уже рассказывал ранее, в качестве транспорта между домом и офисом я предпочитаю электричку, а в ней работает LTE на смартфоне. Поэтому где-то полгода я с радостью проходил игры на GPD Win, подключаясь к своему Xbox, который находился при этом дома. Играть было довольно комфортно: скорости достаточно высокие, разрывов на протяжении всего моего маршрута почти никогда не было. При резком снижении скорости или других проблемах со связью в лучшем случае просто существенно ухудшалась картинка и редко появлялись лаги ввода. В худшем – случался разрыв. Но даже это не было фатально: после повторного соединения, которое происходило быстро, я видел просто игру, автоматически вставшую на паузу. И продолжал играть. Всё же у Microsoft отличные алгоритмы оптимизации потоковой передачи игр. В отличие от Sony, кстати. Я пробовал играть удалённо и на своей PS4. Но во-первых, приложение Remote Play требует подключения контролера DualShock 4 и экрана с разрешением 1080p, а у GPD Win встроен контроллер, который выдаёт себя за геймпад Xbox 360, а разрешение экрана всего 720p. Это получилось обойти с помощью изобретений умельцев с Reddit. А во-вторых, потоковая передача с PS4 нестабильна даже в локальной сети (у меня отличный роутер и высокие скорости в локалке), что уж говорить про работу через LTE.

Закончил я эту практику по причине смены приоритетов, так как решил сосредоточиться на более полезных занятиях в дороге. В итоге и GPD Win был продан, ведь пролежал пару месяцев вообще без дела. Но тот период дал мне понять, что именно за стримингом будущее игровой индустрии. Попутно были анонсированы xCloud от Microsoft и Stadia от Google. К тому же начинается развитие сетей 5G, которые обещают быть более быстрыми и более стабильными, что как бы прямо подводит нас к тому, что доставка любого контента из облака будет работать значительно лучше. Осталось только дождаться клиентских устройств и хорошего покрытия.

Интересно, что оператор Теле2 в своём центральном московском офисе на Тверской демонстрирует скорости 5G именно с помощью облачного игрового сервиса PlayKey. Я этим, конечно же, заинтересовался, и сразу же уточнил у консультанта на счёт мобильного приложения PlayKey. Ведь оно демонстрируется в их промо-ролике. По словам консультанта Теле2, мобильный клиент PlayKey будет выпущен скоро, но точных сроков пока нет. Но это всё равно отличные новости. Я использовал сервис PlayKey на своём MacBook Pro и остался вполне доволен. Возможно, у него не самая лучшая ценовая политика, но я играю довольно редко, а потому для меня это вполне приемлемо. Я также пробовал и конкурента в лице Loudplay. Он также работал отлично. Кроме того, он позволяет получить в своё распоряжение удалённый облачный ПК для установки и запуска игр, который закрепляется за пользователем. Неплохой вариант. Если и Loudplay озаботится своим мобильным клиентом, это будет очень хорошо. Только вот игры в обоих сервисах нужно покупать.

На днях также порадовала компания Nvidia, которая запустила в России свой сервис GeForce Now. У него есть клиенты для Mac, для Windows, а также для приставки Nvidia Shield TV. Сервис позволяет за 999 рублей в месяц получить возможность играть в игры из списка поддерживаемых, которые вы уже преобрели в Steam. К сожалению, я пока сам не успел опробовать его, но по отзывам в сети с ним всё крайне хорошо: работает быстро, задержки минимальные, всё стабильно. Список игр пока не слишком богат, но всё основное там есть, и он постоянно будет расширяться. И похоже, что сервис был тепло принят публикой, что вселяет надежду на дальнейшее развитие инфраструктуры в России: сейчас сервера для GeForce Now (а точнее, для GFN.ru) есть только в Москве, а это вряд ли сделает игру комфортной даже в Санкт-Петербурге.

Можно также вспомнить «Билайн», которая также предприняла попытку выйти в этом году на рынок облачного гейминга в России со своим сервисом Belline Gaming. Но для использования сервиса необходимо не только оплатить подписку ценой 990 рублей в месяц, но ещё и прибрести фирменную приставку за 9 990 рублей. Приложение для Beeline Gaming на разные платформы также появится до конца года. Продажа подписок и приставок начнётся в Москве и Краснодаре в октябре. На старте будет около 500 игр, но постепенно оператор планирует добраться до отметки в 2,5 тысячи наименований. И зато игры покупать не нужно – самая настоящая подписка.

Не стоит также забывать и движение Sony и Microsoft в сторону стриминга со своих консолей на мобильные устройства. «Мелкомягкие» готовят скорый запуск своего сервиса xCloud и приложения Xbox Game Streaming, которое уже проходит закрытое бета-тестирование в США, Великобритании и Южной Корее. Оно позволяет стримить игры не только из облачного сервиса xCloud, но и со своей домашней консоли. Если вы не проживаете в перечисленных странах и у вас нет инвайта на тестирование сервиса, можете даже не пытаться. Но для вас есть стороннее приложение OneCast, которое уже доступно в AppStore, ну а версия для Android находится в разработке и доступна для скачивания на официальном сайте. Правда, лицензия на приложение стоит денег.

Что касается Sony, то она ещё весной выпустила официальное приложение PS4 Remote Play для iOS, а буквально вчера сделала это и для всех Android-устройств – приложение доступно в Google Play. Но как всегда бывает у Sony, есть ведро дёгтя. Во-первых, приложение требует подключение к Wi-Fi, что странно, так как для его работы необязательно, чтобы смартфон и сама консоль были в одной сети. Во-вторых, оно требует подключения контроллера DualShock 4. Ну или можно страдать от экранного управления.

Короче говоря, будущее наступает. Мобильный гейминг в ближайшие годы должны старательно уходить в облака: высокие скорости мобильных сетей подводят нас прямо к этому. Да и для игры на ПК дома прямо сейчас не нужны мощные компьютеры и даже Windows-ноутбуки. Достаточно оплатить подписку на облачный сервис, поставить клиент и радоваться тому, что на старом компьютере идёт современная игра в хорошем качестве. Лично для меня это победа, потому что я играю мало, у меня MacBook и ПК нет вообще. Поэтому почасовая оплата у отечественных сервис или даже абонемент у GeForce меня более чем устраивают.

Придёт время, когда играть в ААА-проекты можно будет на смартфоне, планшете, ТВ-приставке, простом ноутбуке и старом настольном компьютере. Владение действительно мощным игровым ПК станет признаком настоящих ценителей и экспертов. Ситуация будет напоминать историю развития онлайн-кинотеатров. Вы можете легко получить доступ к огромному числу фильмов за небольшую абонентскую плату в стриминговом сервисе на любом устройстве. А можете держать дома BlueRay-проигрыватель с мощной акустической системой. Но историю вершит массовый потребитель. Вот увидите. Осталось только дождаться адекватной ценовой политики без необходимости покупки игр. Но это и необязательно.