Не пользуюсь сервисами такси и каршеринга: отчего, почему и зачем

0

За последние лет 10 я прошёл эволюцию от заядлого автомобилиста до любителя электричек и сторонника урбанистов в вопросах автомобилизации.

Это случилось по целому ряду причин, и я очень счастлив, что у нас это семейное: мы оба прошли этот путь и имеем общий взгляд на транспорт в нашем городе. Мы не отказались от автомобиля на все 100%. Он всё равно необходим для того, чтобы ездить в гипермаркет и за техникой, путешествовать, помогать близким. Но мы используем автомобиль только при необходимости и преимущественно в выходные дни. В будние дни абсолютное предпочтение отдаётся общественному транспорту. Да и в выходные без острой нужды и при хорошей погоде мы с радостью пройдём несколько километров к цели пешком, если на это есть время, чем будем страдать в автомобиле, собирая светофоры и пробки.

Стоит отметить, что мы живём в Москве, где за последние годы также многое изменилось в сторону развития общественного транспорта и условий для автомобилистов. Я абсолютно поддерживаю повсеместное развитие общественного транспорта и отказ от парадигмы развития города для машин. Ведь куда приятнее жить там, где не всё вокруг опутано магистралями, не все дворы заставлены автомобилями, а исторический центр предназначен в первую очередь для пешеходов. Не думаю, что именно об этом мне нужно писать в который раз. Почему стоит отдавать предпочтение общественному транспорту, а не в лично автомобилю, без меня лучше объяснят урбанисты. С ними можно спорить, их можно ненавидеть, но навязанная ранее необходимость постоянно ездить на автомобиле сыграла плохую шутку.

На самом деле, я хотел рассказать немного о другом. В наше время особенно быстро развиваются сервисы такси и каршеринга. И внезапно ни в одном из сервисов у меня нет по-настоящему активного аккаунта. На такси в сознательном возрасте я катался лишь один раз по работе и один раз, когда коллеги уговорили именно так добраться до места встречи с другими коллегами. И мне не понравилось. В сервисах каршеринга у меня вообще нет активности, нет до конца оформленного аккаунта даже в Яндекс.Драйве.

Отдавая предпочтение общественному транспорту, я решительно не понимаю, зачем мне тратить своё время и деньги на такси и каршеринг. Ведь это получится тот же личный автомобиль, а то и похуже: я буду сидеть в жестянке, которая застрянет в пробке, а я буду в ней заперт. В случае такси так ещё и не я за рулём, что значит, я не контролирую ситуацию. Это вообще неимоверно раздражает и иногда пугает. Таксисты легко нарушают ПДД, хамят на дороге и лихачат. Уж лучше я прокачусь на автобусе, метро, электричке и пройдусь пешком. Чаще всего это получается в итоге значительно быстрее толчеи в пробках.

Но я прекрасно понимаю, что у нас есть семейный автомобиль, поэтому каршеринг нам не нужен. Если бы автомобиля своего не было, то именно каршеринг стал бы для нас хорошим вариантом для решения вопросов типа поездки за продуктами, к примеру. Возможно, в будущем, мы и вовсе откажемся от личного автомобиля, но пока что-то не хочется. Тем более у каршеринга всё ещё много ограничений. Его не так уж и много в отдалённых районах и в Московской области, а именно там автомобиль нужнее, чем в Москве. При этом есть риск обнаружить вместо автомобиля на прокат разбитое нечто, у которого болтается бампер или, что ещё хуже, колесо. Видя, как обычно гоняют клиенты сервисов каршеринга по улицам города, я совсем не удивлён этому. И мне почему-то не хочется связываться с этими проблемами. В общем, пока сервисы каршеринга не вызывают у меня ощущения надёжности. Лучше свой автомобиль, в котором я уверен.

Такое вот противоречие.

На самом деле всё, что я хотел сказать, понятно по заголовку 🙂 А дальше я налил воды и стал истекать мыслями 🙂