Подсел на электричку

3

Я уже давно привык перемещаться по городу на метро. Это самый быстрый и чаще всего самый эффективный способ попасть в Москве из точки А в точку Б. Для меня никогда не было проблемой, если от станции метро до пункта назначения нужно пройти ещё минут 10-20. Я люблю ходить пешком, и, если есть время, преодолеваю нужное расстояние если не на метро, то на своих двоих.

Небольшое отступление для сторонников автомобилей в городе и велосипедистов. слову, на личном автомобиле я не люблю передвигаться по городу, так как это невероятная трата времени и сомнительное удобство. Ведь когда ты едешь на работу на машине, ты стоишь в утренних пробках, а после окончания рабочего дня ты просто обязан ещё постоять в вечерних затор. Не бросать же машину у офиса! Но ведь можно обойтись вообще без машины, а потом быть свободным в выборе направления после работы. Хочешь, идёшь на не самый поздний сеанс в кино. Хочешь идёшь в центр города гулять. И ты вообще не привязан к дорожной обстановке! Это свобода. Был период, когда я постоянно ездил на машине в офис. Но теперь я понимаю, как это было глупо. Что касается велосипеда, то моё мнение простое. Это здорово и перспективно, но наш город пока вообще не готов к такому виду транспорта. В центре на реконструированных улицах и в парках да, хорошо на велике. Но в целом, Москва, как мне кажется, ещё не скоро пересядет на велосипед. И текущее состояние дорог вынуждает сторонников двухколёсного транспорта вести себя то как пешеходы, то как автомобили. И это очень часто опасно. Возможно, сказывается тот факт, что велосипед именно как средство транспорта у нас пока явление молодое, из-за чего нет выработанных негласных правил, этики и норм поведения в нестандартных ситуациях.

Не так давно я внезапно вспомнил об электричках. И я удивился, почему я вообще о них как-то забыл. Ведь в детстве с родителями мы часто перемещались и по Москве, и по Области именно на этом виде транспорта. Даже запуск МЦК не заставил меня почему-то вспомнить о варианте добраться из точки А в точку Б в Москве на электричке. И вот меня как-то осенило. Мы с Олей дошли пешком от офиса на Проспекте Мира до метро “Белорусская”, забегая по пути в пару мест по делам. Я увидел платформу и заходящих в электричку людей. Тут же появилась мысль, а чего бы не доехать до дома сейчас по железной дороге? Идея сорвалась, так как до нашей домашней платформы “Москворечье” электричка от “Белорусской” будет только завтра утром. На следующий день мы дошли от офиса до платформы “Каланчёвская” и совершили вечерний тур до дома на электропоезде. Через несколько дней меня осенило, что буквально в 10 минутах ходьбы от офиса находится платформа “Ржевская”. Быстрый анализ расписания от неё до “Москворечья” и обратно обрадовал: утром и вечером можно без проблем добираться в обе стороны.

Пока это для меня непостоянный вид транспорта между домом и офисом. Но при возможности я всё же спешу на платформу и жду подходящий рейс, ориентируясь на информацию из приложения “Электрички” от компании Яндекс. Самое удобное, что в нём есть возможность установить напоминание об удобном рейсе, чтобы уж точно не перепутать время. Ведь речь идёт не о метро, где интервалы движения позволяют вообще не беспокоиться об этом: спустился и уже через пару минут едешь в вагоне.

И чем же меня привлекла электричка, спросите вы? Давайте попробую объяснить на примере движения от офиса к дому. От офиса до платформы “Ржевская” пешком около 10-12 минут, но нужно оказаться до 5 минут до отправки нужного рейса, так что нужно выходить где-то за минут 15. До метро идти в районе 7-10 минут, а вход, спуск и ожидание поезда это ещё минут 5, что вместе даёт около 15 минут. Разница небольшая. На электричку я сажусь и еду без пересадок. При этом в метро мне нужно будет сделать одну пересадку, а это ещё около 5 минут. Время пути на электричке по моему маршруту составляет от 35 до 40 минут. Время пути в метро по моему маршруту составляет около 30-35 минут. Время от электрички до дома около 20 минут. Время от метро до дома около 10 минут. В сумме максимальное время на электричке: около 1 часа 15 минут. В сумме максимальное время на метро: почти ровно час.

Да, на электричке получается в среднем на 10-15 минут дольше, но у такого способа передвижения есть свои прелести.

Во-первых, в электричке я достаточно вальяжно сижу с ноутбуком на коленях, так что время в пути я провожу максимально с пользой. В метро же я обычно болтаюсь стоя, стеснённый товарищами по несчастью. К тому же, в отличие от гадко работающего Wi-Fi в метро, за который я плачу дополнительные деньги, в электричке у меня есть возможность стабильного 4G-подключения. Согласитесь, 40 минут на с ноутбуком на коленях со стабильным подключением к Сети лучше 35 минут болтанки стоя в тесноте, где иногда не получается взять в руки телефон. И дела даже какие-то по работе получается сделать в электричке. А если попадаешь на поезд “Стандарт Плюс”, то там вообще шикарные условия: удобные кресла, новые просторные вагоны, туалет, кондиционер, крепления для велосипедов. Посмотрите сами. А таких рейсов на моём маршруте достаточно.

Во-вторых, ходить пешком полезно! Да, в случае с электричкой мне приходится идти на 10-15 минут дольше. С учётом того, что большую часть дня я вообще сижу на месте, это прямо таки хорошо. Кроме того, благодаря обновлению района “Москворечье-Сабурово” путь от платформы до дома проходит по уютненькой пешеходной зоне, где есть дорожки, новые детские площадки, скамейки, клумбы, фонтаны и так далее. Словом, идти достаточно приятно. Кстати, от платформы “Москворечье” можно очень быстро дойти пешком до множества разных парков и скверов.

В-третьих, это переход на электричку — это просто смена привычного уклада, что с учётом постоянной будничной рутины также является важным преимуществом. Это просто здорово и интересно. Разнообразие — вообще очень полезная штука, не даёт тупить и скучать.

В-четвёртых, 1 поездка на метро обходится в 35 рублей. Одна поездка от платформы “Ржевская” до платформы “Москворечье” — в 32 рубля. Экономия! 🙂

Так что попробую продолжить практику использования электрички по маршруту дом-офис. Возможно, приобщу к этому делу самокат, на нём дорога между платформой и домом будет занимать вообще минут 10 максимум.