Состояние Южной рокады на участке между Кантемировской улицей и Балаклавским проспектом в феврале 2019

0

Как житель района Москворечье-Сабурово я очень жду открытия движения по участку Южной рокады, который соединит Кантемировскую улицу и Балаклавский проспект (подробнее о проекте можно узнать на портале Стройкомплекса Москвы) Эта дорога откроет намного более простой путь в другие районы ЮАО и ЮЗАО, где есть много всего интересного и полезного, где живут друзья. Разговор об этом пути через промзону и железную дорогу, разрезавших целый округ пополам, ведутся уже очень давно. Участки со стороны Кантемировской и Балаклавского построены очень давно. Правда, в случае продолжения Кантемировской улицы Проектируемый проезд №5159 всё ещё не запущен, хотя выглядит как готовая дорога с остановками ОТ и указателями уже больше года. Если судить по предыдущим заявлениям о сроках запуска участка, то эти сроки уже многократно сорваны. Всё упирается в необходимость строительства проезда под железнодорожными путями Павелецкого направления. На днях я прогулялся по этому участку Южной рокады.

Начиная с перекрёстка между Кантемировской улицей и Пролетарским проспектом дорога выглядит так, будто бы уже наступил апокалипсис. Машины по дорогам не ездят, людей почти нет. Только небольшая тропка по воображаемому тротуару.

Остовы остановок для автобусов только укрепляют такое впечатление. Будто бы стёкла уже давно побиты, а всякие таблички сняты для каких-то хозяйственных нужд постапокалиптического быта.

Но такая тропка появилась тут не просто так. На Проектируемом проезде №5159 (и Кантемировской улице соответственно) стоит «Фабрика обуви «Комплект»». В том же здании находится меховой магазин «Каляев». К ним и идут люди по такой тропинке.

Хотя у самого здания уже построен поздемный переход с лифтами. Сам переход уже работает. Всё для посетителей магазинов, которые идут от метро.

Указатель на перекрёстке 1-го Котляковского переулка, Кантемировской улицы и Проектируемого проезда №5159 показывает, что до Варшавского шоссе, а значит, и до Балаклавского проспекта, осталось около 1,5км. Немало. Но это последний оживлённый участок строящейся дороги. Дальше снова постапокалипсис.

Яркий надземный переход пока выглядит неплохо. Но когда Южная рокада тут поедет, он будет пыльным и грязными, как и все другие подобные строения в Москве.

Далее участок строящейся дороги выглядит вот так. Будто бы всё заброшено, а по шоссе ездят в одной полосе лишь смельчаки-сталкеры, совершающие вылазки за нужными для выживания после катастрофы вещами.

Нерабочие электронные табло усиливают этот эффект, продолжая кормить неуёмную фантазию постапокалиптичкими мыслями.

Дойдя до поворота на Котляковскую улицу, я понимаю, что дальше идти будет сложно. Я достиг пересечения Проектируемым проездом №5159 железнодорожных путей. Сворачиваю на Котляковскую улицу, чтобы не лезть напролом и не смущать строителей. Вдали виднеется начало тоннеля под насыпью. Судя по всему, сейчас строительство находится на раннем этапе.

По железнодорожным путям проносятся «Аэроэкспрессы». Движение на Павелецком направлении оживлённое. Ведь помимо пригородного сообщениям и обслуживания дальних пассажирских и грузовых перевозок данное направление соединяет центр города и международный аэропорт «Домодедово».

Пока идёт строительство участка Южной рокады и автотранспортного сообщения между районами нет, местные жители перебираются через железную дорогу с помощью вот такого никак неорганизованного перехода. Он опасен и неудобен. Но если хочешь попасть из Москворечье-Сабурово в Северное Чертаново или Зюзино и обратно, то другие варианты – объезжать железную дорогу вокруг на автомобиле или общественном транспорте, тратя при этом очень много времени. Хотя дойти пешком из района в район – тоже много времени.

Перебравшись через железнодорожные пути по импровизированному переходу и пройдя сквозь гаражи, я оказался на Варшавском шоссе. Ожидаемо со стороны Балаклавского проспекта железнодорожные пути ещё не тронуты, строительство небольшого проезда под ними не началось. Судя по этому, ждать открытия движения по этому участку Южной рокады ещё очень долго. Тут же на табличке можно увидеть указатель на Дорожную улицу, реконструкция которой идёт параллельно со строительством этого участка Южной рокады. Все работы, если верить Официальному порталу Мэра и Правительства Москвы (кхм-кхм), будут завершены в конце этого года. Хочется вериться, конечно, но получается с трудом.